Автоматизация повлияла на использование воздушной заслонки в современных автомобилях следующим образом: механическая связь заслонки с педалью газа исчезла. 1 Все команды дроссель получает при посредничестве блока управления двигателем. 1
Процесс управления заслонкой в электронном дросселе выглядит так: сигнал с датчика положения педали газа поступает в блок управления, где происходит расчёт необходимого количества топлива и воздуха. 2 Дальше подаётся сигнал дросселю, и электропривод открывает или закрывает заслонку. 2
Некоторые преимущества такой системы:
- Обеспечение экологических показателей двигателя. 2 Даже когда водитель резко нажимает на акселератор, заслонка открывается не полностью, а ровно настолько, чтобы в двигатель попала оптимальная для его оборотов порция воздуха и, соответственно, топлива. 2
- Возможность менять величину крутящего момента двигателя без необходимости нажатия на педаль. 2 На этой её способности основана работа, например, круиз-контроля. 2
- Автоматическая регулировка холостого хода. 2 Система управления электронной дроссельной заслонкой, помимо датчика положения педали газа, руководствуется сигналами от многих источников: от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза и так далее. 2