Асинхронная трассировка лучей улучшает производительность Minecraft за счёт использования кэша освещённости. 1 Он позволяет хранить данные трассировки лучей в связке с геометрией мира, что обеспечивает более высокую производительность по сравнению с обычным рейтрейсингом, где высчитывается луч для каждого пикселя. 1
Кроме того, трассировка лучей позволяет реализовать физически корректные тени с мягкими краями от всех объектов игрового мира, что также способствует повышению производительности, так как детализация трассированных теней ограничена лишь разрешением итоговой картинки, а не разрешением карты теней. 2
Также для улучшения производительности в Minecraft с трассировкой лучей используется алгоритм DLSS 2.0, который увеличивает кадровую частоту в 1,5–2,5 раза (в зависимости от итогового разрешения). 5