Ambient occlusion (AO) влияет на восприятие объёма в трёхмерной графике следующим образом: модель окружающего затенения способствует лучшему восприятию объёма изображаемых объектов, нежели модель прямого освещения. 1
Это происходит за счёт того, что AO добавляет тени в те области сцены, где свет не может легко проникнуть, создавая более глубокие и реалистичные изображения. 2 В результате точки, окружённые большим количеством геометрии, отрисовываются как более тёмные, а точки с малым количеством геометрии в видимой полусфере — светлыми. 1
Таким образом, AO помогает создать ощущение глубины и объёмности, что особенно важно в играх и визуализациях, где реализм играет ключевую роль. 2
Также с помощью AO больше выделяются впадины, углубления и другие элементы, что также способствует восприятию объёма. 4