По мнению директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова, алгоритмы социальных сетей могут продвигать провокационный контент, так как он привлекает больше внимания. 1
Это происходит из-за того, что алгоритмы используют различные метрики для оценки вовлечённости человека: как долго он просматривает тот или иной пост, что ему нравится, какие хэштеги он использует и на какие аккаунты подписан. 1
Кроме того, алгоритмы формируют привычки у пользователей, в результате чего усиливаются оскорбительные заявления, нападения на отдельные социальные группы, а дезинформация зачастую распространяется гораздо быстрее правды. 1
Также отмечаются случаи, когда алгоритмы подхватывали и раскручивали недостоверную информацию, поскольку они ориентируются на популярность контента среди пользователей, а не на его истинность. 5