Алгоритмы социальных сетей определяют географическое расположение пользователей с помощью разных подходов, которые могут включать анализ социального графа, пользовательского контента (фотографий, текста сообщений) или их комбинацию. 2
Один из способов — метод распространения меток. 2 Предполагаемое место проживания пользователя определяется на основе информации о его друзьях. 2 Например, в качестве места проживания может быть взято самое часто встречаемое место среди друзей пользователя. 2
Ещё один подход — «Случайный друг». 2 Местоположение каждого пользователя считается равным местоположению одного случайно выбранного друга. 2
Для определения геолокации также могут использоваться IP-адрес устройства в сети, который кодирует информацию о геолокации компьютера, планшета или смартфона. 4 Ещё один способ — использование данных GPS, которые во включённом состоянии определяют геолокацию смартфона или планшета. 4
Кроме того, алгоритмы могут учитывать прочность социальных связей между пользователями, например, определять её по количеству раз и времени, которое один пользователь находится в ближайшем местоположении к другому. 5