Некоторые способы использования искусственного интеллекта в работе «Альфа-Банка»:
- Кредитный скоринг. 1 Модель ИИ обучена принимать решение по ряду критериев о выдаче кредита клиенту. 1
- Подбор индивидуального курса валюты. 1 ИИ рассчитывает встречный курс на основе разных параметров: суммы, стоимости валюты, ситуации на рынке и других. 1
- Контроль безопасности возле банкоматов. 1 Видеоаналитика на базе ИИ отслеживает аномальную активность в зонах у банкоматов. 1
- Участие в разработке продуктов банка. 1 ИИ проверяет программный код на ошибки, выполняет проверку безопасности кода, даёт рекомендации по структуре решения, помогает создавать документацию и многое другое. 1
- Индивидуальный кэшбэк. 2 Модель предлагает оптимальные категории повышенного кэшбэка на основе анализа операций по карте и других параметров. 2
- Мониторинг операций. 2 ИИ-решение мониторит операции в режиме реального времени и каждый час обрабатывает сотни тысяч платежей, переводов и других транзакций. 2
- Чат-бот. 23 Интеллектуальный чат-бот способен обрабатывать запросы в режиме 24/7, снижать нагрузку на контактные центры и повышать удовлетворённость клиентов за счёт персонализированных ответов. 2
В декабре 2024 года «Альфа-Банк» получил награду международной конференции AI Journey за разработку автоматизированной системы ИИ-моделирования AutoML. 3 Это первая в России полностью автоматическая система разработки и переобучения внедрённых в эксплуатацию моделей. 3