Коленчатые валы изготавливают из различных материалов, включая углеродистые, хромомарганцевые, хромоникельмолибденовые стали и специальные высокопрочные чугуны. www.drive2.ru ru.wikipedia.org Наибольшее применение находят стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и другие. www.drive2.ru
Обработка коленчатых валов включает следующие процессы:
- Токарная обработка. vam-group.ru Заготовка вращается относительно режущего инструмента для достижения желаемой формы и размеров. vam-group.ru Токарная обработка особенно удобна для создания цилиндрических участков коленчатого вала. vam-group.ru
- Фрезерование. vam-group.ru Материал удаляется с заготовки с помощью вращающихся фрез. vam-group.ru Фрезерные станки могут выполнять ряд операций, таких как сверление отверстий, создание пазов и придание формы коленчатому валу. vam-group.ru
- Шлифование. vam-group.ru Специализированные шлифовальные станки, оснащённые абразивными кругами, удаляют небольшое количество материала с коленчатого вала, очищая его форму и улучшая качество поверхности. vam-group.ru
- Термическая обработка. vam-group.ru Коленчатый вал подвергается контролируемым процессам нагрева и охлаждения для изменения свойств его материала. vam-group.ru Термическая обработка повышает прочность и долговечность коленчатого вала, снижая риск преждевременного выхода из строя. vam-group.ru
- Балансировка. vam-group.ru {9-host} Коленчатые валы должны быть отбалансированы, чтобы свести к минимуму вибрации и обеспечить плавную работу двигателя. vam-group.ru Балансировка включает удаление материала с определённых участков коленчатого вала для достижения оптимального распределения веса. vam-group.ru