Конструктивно-силовая схема (КСС) самолёта состоит из основных и вспомогательных элементов. otvet.mail.ru
Основные элементы обеспечивают прочность и жёсткость конструкции при действии силовых факторов — изгиба, сдвига, кручения. oat.mai.ru К ним относятся: otvet.mail.ru oat.mai.ru
- Обшивка. dzen.ru ru.ruwiki.ru Служит для восприятия крутящих моментов, перерезывающей силы, а также для обеспечения аэродинамического обтекания и соблюдения профилей самолёта. dzen.ru
- Шпангоуты. dzen.ru Силовые элементы, которые обеспечивают форму сечений фюзеляжа, его обводы, а также воспринимают крутящий момент. dzen.ru К усиленным шпангоутам крепятся консоли крыла, иногда шасси и различное оборудование. dzen.ru
- Стрингеры. dzen.ru Подкрепляют обшивку, воспринимают растяжение и сжатие. dzen.ru
- Лонжероны. dzen.ru Продольные силовые элементы, которые работают на изгиб и воспринимают перерезывающую силу. dzen.ru
- Нервюры. dzen.ru Поперечные элементы конструкции крыла, которые обеспечивают поддержание заданной формы профиля крыла и препятствуют закручиванию крыла от действия аэродинамических нагрузок. dzen.ru
Вспомогательные (неосновные) элементы служат для соединения, стыковки и местного усиления основных элементов и передачи на них местных нагрузок. oat.mai.ru К ним относятся узлы стыка, кронштейны навески рулевых поверхностей, приборные рамы, соединительные детали установки оборудования и грузов — фитинги и т. д.. oat.mai.ru