Подушка безопасности в автомобиле состоит из следующих элементов: 2
- Сама подушка. 2 Её изготавливают из тонкой нейлоновой ткани и складывают, располагая в рулевом колесе или приборной панели, а также в сидении или двери. 2
- Датчики удара. 5 Сенсоры фронтальных подушек находятся под фарами авто, а боковых — в стойках или дверях. 5 Электронные приборы анализируют скорость машины, положение ремней безопасности и руля, силу удара и передают данные в блок управления устройством. 5
- Газогенератор. 5 Это пиротехнический элемент с одним или двумя патронами. 5 Основной пиропатрон, взрываясь, выпускает 80% газа, другой срабатывает и выдаёт свои 20%, если столкновение было слишком сильным. 5
Работа подушки безопасности происходит следующим образом: 6
- Датчики реагируют на начало деформации кузова или резкие отрицательные ускорения (удары). 6
- В случае столкновения датчики передают информацию в блок управления. 6
- Система управления обрабатывает информацию и понимает, какие подушки безопасности необходимо открыть в данный момент. 6
- Система управления выдаёт команду на срабатывание пиропатрона. 6
- В пиропатроне происходит взрыв, в результате которого вырабатывается большое количество азота. 6
- Подушки стремительно наполняются воздухом, разрывая при этом тонкие стенки отделочных материалов салона. 6
- От столкновения до полного раскрытия проходят доли секунды, после чего происходит контакт поверхности подушки с телом водителя. 6
- После контакта подушки начинают сдуваться, так как свою работу они выполнили. 6
Ожоги от подушек безопасности могут возникать, когда в момент разворачивания тканевая оболочка летит к лицу со скоростью свыше 300 км/ч. 4 Столкновение приводит к сильным ожогам и синякам. 4
Большинство ожогов от подушек безопасности относительно незначительны и заживают без осложнений, если получать соответствующую медицинскую помощь. 8