Работа системы регенеративного торможения основана на том, что при торможении электрический мотор действует как генератор электричества. 2
Когда водитель нажимает на педаль тормоза в электрическом или гибридном автомобиле, электрический мотор переходит в обратный режим, запуская его в обратном направлении и замедляя колёса автомобиля. 3
В то же время мотор действует как генератор, производя электричество, которое затем подаётся в батареи автомобиля. 3 Таким образом, часть кинетической энергии автомобиля преобразуется в электричество и хранится в батарее, что позволяет не тратить энергию на движение автомобиля, а использовать её для увеличения дальности поездки. 2
Когда водитель убирает ногу с педали акселератора, инерция автомобиля превращает мотор в генератор, индуцируя ток, который затем подаётся обратно в батарею. 1 При нажатии на педаль тормоза электрическое сопротивление мотора увеличивается, что ещё больше замедляет автомобиль, но также генерирует больше тока для подзарядки батареи. 1