Пилоты стараются избегать зон турбулентности, в том числе возникающих вблизи гроз. 2 Для этого используют метеорадары, которые обнаруживают грозовые облака за 100–200 км. 1
Некоторые действия пилотов в условиях турбулентности:
- Передача информации. 1 О турбулентности сообщают коллегам через систему PIREP. 1
- Изменение высоты. 1 Если начинается тряска, экипаж запрашивает у диспетчера переход на более спокойный эшелон. 1
- Снижение скорости. 2 Это может помочь не попасть в «воздушные ямы». 2
- Использование автопилота. 5 Рекомендуется включать автопилот, но выключать канал высоты. 5
Для борьбы со сдвигом ветра (резким изменением скорости или направления ветра на разных высотах, часто возле грозовых фронтов) пилоты используют следующие меры:
- Избегают мест, где ожидаются грозы и проливные дожди, а также районов, где регистрируется сдвиг ветра. 3
- Откладывают взлёт и посадку, если на аэродроме регистрируется сдвиг ветра. 3
- Используют специальные системы, которые предупреждают о сдвиге ветра. 3 Например, система PWS сканирует воздушные массы впереди самолёта и предупреждает об их характерных движениях. 3
- Разрабатывают специальную процедуру (маневр ухода от ветра). 3 Эти процедуры ежегодно прорабатывают на лётных тренажёрах. 3