Пилоты стараются избегать зон турбулентности, в том числе возникающих вблизи гроз. travelvesti.ru Для этого используют метеорадары, которые обнаруживают грозовые облака за 100–200 км. dzen.ru
Некоторые действия пилотов в условиях турбулентности:
- Передача информации. dzen.ru О турбулентности сообщают коллегам через систему PIREP. dzen.ru
- Изменение высоты. dzen.ru Если начинается тряска, экипаж запрашивает у диспетчера переход на более спокойный эшелон. dzen.ru
- Снижение скорости. travelvesti.ru Это может помочь не попасть в «воздушные ямы». travelvesti.ru
- Использование автопилота. svvaul.ru Рекомендуется включать автопилот, но выключать канал высоты. svvaul.ru
Для борьбы со сдвигом ветра (резким изменением скорости или направления ветра на разных высотах, часто возле грозовых фронтов) пилоты используют следующие меры:
- Избегают мест, где ожидаются грозы и проливные дожди, а также районов, где регистрируется сдвиг ветра. skymoments.ru
- Откладывают взлёт и посадку, если на аэродроме регистрируется сдвиг ветра. skymoments.ru
- Используют специальные системы, которые предупреждают о сдвиге ветра. skymoments.ru Например, система PWS сканирует воздушные массы впереди самолёта и предупреждает об их характерных движениях. skymoments.ru
- Разрабатывают специальную процедуру (маневр ухода от ветра). skymoments.ru Эти процедуры ежегодно прорабатывают на лётных тренажёрах. skymoments.ru