Нормали используются в современных технологиях в следующих областях:
- 3D-моделирование и рисование текстур. 2 Карты нормалей применяют в программном обеспечении для 3D-моделирования, например Blender, Maya, 3DS Max, Cinema 4D, Houdini и Zbrush, а также в программах для рисования текстур, таких как Adobe Substance Painter. 2
- Игровые движки. 2 Карты нормалей используют игровые движки, такие как Unity, Unreal Engine и Godot, для создания детального изображения персонажей, фоновых пейзажей и других 3D-ресурсов. 2
- Языки программирования шейдеров. 2 Карты нормалей применяют языки программирования шейдеров, такие как OpenGL и Vulkan. 2
Нормали помогают определить, как свет падает на поверхность и как он отражается, что важно для создания теней и бликов. 1 Также они используются для корректного наложения текстур на поверхность объекта, особенно для сложных поверхностей, таких как ткань или кожа, где текстуры должны следовать изгибам и складкам. 1 Ещё нормали применяют для симуляции физического поведения объектов, например столкновений и деформаций. 1