Нормали используются в современных технологиях в следующих областях:
- 3D-моделирование и рисование текстур. www.geeksforgeeks.org Карты нормалей применяют в программном обеспечении для 3D-моделирования, например Blender, Maya, 3DS Max, Cinema 4D, Houdini и Zbrush, а также в программах для рисования текстур, таких как Adobe Substance Painter. www.geeksforgeeks.org
- Игровые движки. www.geeksforgeeks.org Карты нормалей используют игровые движки, такие как Unity, Unreal Engine и Godot, для создания детального изображения персонажей, фоновых пейзажей и других 3D-ресурсов. www.geeksforgeeks.org
- Языки программирования шейдеров. www.geeksforgeeks.org Карты нормалей применяют языки программирования шейдеров, такие как OpenGL и Vulkan. www.geeksforgeeks.org
Нормали помогают определить, как свет падает на поверхность и как он отражается, что важно для создания теней и бликов. sky.pro Также они используются для корректного наложения текстур на поверхность объекта, особенно для сложных поверхностей, таких как ткань или кожа, где текстуры должны следовать изгибам и складкам. sky.pro Ещё нормали применяют для симуляции физического поведения объектов, например столкновений и деформаций. sky.pro