Достоинства судового классического машинного телеграфа:
- позволяет передавать команды на изменение режима работы главного двигателя из ходовой рубки судна в машинное отделение и обратно; 56
- имеет встроенную функцию контроля вахты в машинном отделении, которая позволяет контролировать дееспособность персонала; 8
- оснащён интерфейсом для взаимодействия с регистратором данных рейса, что позволяет в автоматическом режиме сохранять информацию о командах на каждый двигатель. 8
Недостатки судового классического машинного телеграфа:
- непосредственно не управляет двигателем судна; 5
- не обеспечивает двустороннюю связь между службами, бытовыми и жилыми помещениями судна. 2
В сравнении с другими видами связи, например, радиосвязью на ультракоротких волнах (УКВ), у машинного телеграфа есть следующие особенности:
- УКВ-радиостанции удобны для связи в экстренных ситуациях и лаконичны в интерфейсе. 4 Однако у них сравнительно небольшая дальность действия радиосвязи — 20–30 морских миль в морском судоходстве. 4
- Машинный телеграф позволяет передавать только команды на изменение режима работы двигателя, не обеспечивая двустороннюю связь между службами судна. 25