Решение о том, должен ли уметь программировать интернет-маркетолог, зависит от индивидуальных обстоятельств и целей специалиста. 1
Некоторые эксперты считают, что владение языками программирования даёт маркетологу преимущество на рынке труда. 2 Оно позволяет быстрее и результативнее решать задачи, например, по сбору и анализу маркетинговых данных, текстовому анализу, сегментации и анализу аудитории, парсингу показателей конкурентов, визуализации данных, маркетинговым исследованиям и внедрению алгоритмов машинного обучения. 2
Также знание основ программирования помогает маркетологу говорить на одном языке с разработчиками, чётко формулировать задачи и правильно определять, к какому специалисту обратиться. 1
С другой стороны, есть мнение, что автоматизировать задачи можно и без знания языков программирования. 1 Например, для этого подойдут ИИ-инструменты. 1
Таким образом, каждый маркетолог должен решить для себя, готов ли он тратить время на обучение программированию, чтобы получить преимущество на рынке труда, или же ему достаточно ИИ-инструментов для решения своих задач. 1