Поршневые кольца предназначены для следующих целей:
Обеспечение герметичности между поршнем и стенками цилиндра. 4 Незначительная часть газов из камеры сгорания всё равно проникает во внутренне пространство картера даже нового, исправного, двигателя. 4
Регулирование количества масла. 4 Оно необходимо для смазывания соединения поршня и цилиндра, и предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. 4
Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра. 4 При воспламенении топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания возникают температуры до +300 °C. 1 Без отвода тепла высок риск поломки двигателя. 1
Устройство поршневых колец: они представляют собой детали в форме незамкнутой окружности, установленные с минимальным зазором в специальные канавки на внешних поверхностях поршней. 5
Принцип работы поршневых колец:
Компрессионные кольца (от трёх до семи штук) вставляются в специальные пазы в верхней части поршня. 5 Они обеспечивают герметичность камеры сгорания, участвуют в передаче тепла от поршня к гильзе цилиндра, а также поглощают часть поршневых колебаний из-за боковой тяги. 5
Маслосъёмное кольцо удаляет лишнее моторное масло с компрессионных колец, поршня и внутренней стенки цилиндра. 5 После его прохода на поверхностях остаётся небольшая масляная плёнка (толщиной в несколько микрон). 5 В канавке маслосъёмного кольца предусмотрены прорези или радиальные отверстия, по которым излишки масла возвращаются в поддон. 5