Фрикционы в гидротрансформаторе нужны для блокировки подвижных элементов планетарного ряда. 1
Когда скорости вращения входного и выходного валов сравнятся, включается механическая блокировка гидротрансформатора. 3 С помощью фрикционной накладки поршня блокировки вращение масла останавливается, а входной и выходной валы блокируются и двигатель с трансмиссией соединяются напрямую. 3
Также на фрикционы блокировки возложены задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП: при разгоне они немного смыкаются, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент. 2
Пакеты фрикционов состоят из нескольких колец — неподвижных и подвижных. 4 Они свободно вращаются друг относительно друга до тех пор, пока не поступит команда от гидравлического блока управления. 4 Тогда создаётся давление, и гидравлический толкатель зажимает фрикцион, после чего подвижные кольца, жёстко связанные с той или иной шестернёй планетарного ряда, застопориваются. 4