Основное предназначение дифференциала — обеспечить возможность вращения колёс на одной оси с разной скоростью с сохранением неразрывного потока крутящего момента. 5
Для автомобиля это важно прежде всего в поворотах: ведь при движении по дуге колёса на внешней стороне поворота проходят больший путь, чем колёса на внутренней, а значит, должны вращаться с большей скоростью для сохранения стабильности машины. 5
Также дифференциал нужен при разном диаметре ведущих колёс, что возможно при вынужденной установке шин двух разных типоразмеров или при разности давления в шинах. 1
Если колёса оси жёстко связаны, то либо внешнее будет подтормаживать и проскальзывать, либо внутреннее будет пробуксовывать. 3 И то, и другое ведёт не только к активному износу шин, но и к потере управляемости. 3