Следы, которые остаются после самолёта, называются конденсационными или инверсионными. 59
Основная причина их появления — влажный воздух и низкая температура на улице. 1 Во время полёта в моторе самолёта сгорает топливо, за борт выбрасываются горячие струи газа и пара. 1 Температура за бортом, как правило, очень низкая, поэтому этот пар становится конденсатом. 1
Чем выше влажность климата и чем холоднее за бортом, тем белые полосы длиннее, гуще и ярче. 4 В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра конденсационный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. 2
Однозначного ответа на вопрос, опасны ли конденсационные полосы для окружающей среды, учёные не дают. 1 Одни считают, что они не позволяют вредоносному ультрафиолетовому излучению от солнца проникать на землю. 1 Другие эксперты опасаются, что из-за конденсационных следов создаётся парниковый эффект, в результате чего воздух перестаёт охлаждаться естественным образом. 1