Некоторые факторы, влияющие на работу коробки передач при движении по сложной местности:
- Переключения передач при пробуксовке колёс. dzen.ru Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. dzen.ru Когда колёса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме, и включает повышенную передачу. dzen.ru Это ведёт к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. dzen.ru
- Перегрев. dzen.ru При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. dzen.ru Поэтому многократно возрастает риск перегрева. dzen.ru
- Резкая смена коэффициента сцепления с дорогой. dzen.ru Например, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колёса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом. dzen.ru
Чтобы снизить влияние этих факторов на работу коробки передач при движении по сложной местности, рекомендуется:
- Включить режим фиксированной передачи. dzen.ru Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. dzen.ru
- Периодически делать остановки. dzen.ru При долгом буксовании в грязи, песке или снегу без набегающего потока воздуха возрастает риск перегрева. dzen.ru
- Включить понижающую передачу. dzen.ru 4x4.media Это позволит увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. dzen.ru
- Следить за состоянием системы охлаждения АКПП. dzen.ru Многие автомобили оборудованы штатным радиатором охлаждения, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. dzen.ru
- Переключать селектор только после полной остановки автомобиля. dzen.ru Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега или грязи методом раскачки снизит ресурс коробки передач. dzen.ru
Для точной оценки состояния коробки передач и разработки индивидуальных рекомендаций по её эксплуатации в сложных условиях рекомендуется обратиться к специалисту.