В техническое обслуживание реле-регуляторов входит:
- Проверка состояния электропроводки и правильности схемы соединения проводов. 5 Обнаруженные дефекты (обрывы, нарушения изоляции, загрязнения и ослабления контактных клемм, короткие замыкания и др.) нужно устранить до начала проверки и регулировки элементов реле-регулятора. 5
- Зачистка окисленных контактов. 2 Для этого используют шлифовальную шкурку, а затем протирают замшей или плотной тканью, смоченной спиртом или очищенным бензином. 2
- Регулировка зазоров. 2 Например, у регулятора напряжения и реле защиты должен быть зазор 0,2–0,3 мм, а между нижними контактами регулятора напряжения — 0,2–0,3 мм, а у реле защиты — 0,7–0,8 мм. 2 Зазор между якорьком и сердечником должен быть 1,2–1,3 мм у регулятора напряжения и у реле защиты. 2
- Проверка и регулировка реле-регулятора при совместной работе с исправным генератором того типа, с которым он работает на автомобиле. 2 При проверке реле-регулятор закрепляют в рабочем положении, вводят полное сопротивление реостата и включают электродвигатель. 2 Затем включают переключателем аккумуляторную батарею, плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями тахометра и вольтметра, не допуская чрезмерного увеличения напряжения. 2 После этого включают переключателем реостат и с его помощью по показаниям амперметра устанавливают силу тока нагрузки, равную 0,5 номинальной силы тока генератора, а по вольтметру определяют регулируемое напряжение. 2 Если напряжение генератора не соответствует установленной величине, то производят регулировку изменением натяжения пружины регулятора напряжения. 2 Для повышения напряжения натяжение пружины увеличивают, а для понижения — уменьшают. 2
Для проведения технического обслуживания реле-регулятора рекомендуется обратиться к специалисту.