Согласно международным стандартам, в процесс реагирования на компьютерные инциденты входят, например, такие действия: elvis.ru
- Распределение ответственности и разработка процедур. elvis.ru Процедуры должны покрывать весь «жизненный цикл» инцидентов: от планирования действий до принятия ответных мер в случае инцидента, информирования соответствующих должностных лиц и заинтересованных сторон, сбора доказательств и оценки произошедшего. elvis.ru
- Информирование об инцидентах. elvis.ru Все сотрудники, в том числе подрядчики, должны своевременно информировать ответственных лиц о событиях информационной безопасности (ИБ). elvis.ru
- Информирование об уязвимостях ИБ. elvis.ru Эта мера носит превентивный характер и предназначена для предотвращения возможных инцидентов ИБ. elvis.ru
- Оценка и принятие решений по инцидентам. elvis.ru Не всякое событие ИБ является инцидентом — всё зависит от принятой классификации и проведённой оценки. elvis.ru
- Реагирование на инциденты. elvis.ru Процедура ответных действий на инциденты должна быть документирована и включать такие действия, как сбор свидетельств, проведение экспертного анализа, эскалация (при необходимости), ведение необходимых записей, оповещение заинтересованных сторон, устранение обнаруженных уязвимостей, закрытие инцидента и оформление необходимой документации. elvis.ru
- Извлечение уроков из произошедших инцидентов. elvis.ru Если инцидент произошёл, следует досконально изучить его причины и принять необходимые меры, чтобы по возможности предотвратить его повторное возникновение. elvis.ru
Также в процесс реагирования на компьютерные инциденты может входить сдерживание угрозы, ликвидация, восстановление систем, обучение и улучшение системы безопасности. kurshub.ru
Важно понимать, что эти этапы не всегда следуют строго последовательно — в реальных условиях они могут перекрываться и повторяться в зависимости от развития ситуации. kurshub.ru