Некоторые важные моменты при подготовке кромок для сварки под давлением:
Разделка кромок. www.svarbi.ru Часть металла удаляется по заданным параметрам, которые зависят от типа будущего соединения, толщины заготовок и их пространственного положения. www.svarbi.ru После снятия фаски появляется свободное место для проплавления корня шва, что обеспечивает герметичность и запас прочности. www.svarbi.ru
Зазор между сторонами. www.svarbi.ru Его оставляют для затекания расплавленного металла и лучшего проплавления. www.svarbi.ru Также зазоры нужны для усадки, чтобы после окончания сварки изделие имело правильные размеры. www.svarbi.ru В большинстве случаев зазор равен 1,5 мм. www.svarbi.ru
Притупление. www.svarbi.ru При разделке кромок могут образоваться острые углы с тонким кончиком. www.svarbi.ru Это осложняет сварку, содействуя прожогам при проварке корня шва. www.svarbi.ru Чтобы этого избежать, выполняют притупление — намеренно стачивают острый торец. www.svarbi.ru Высота стачивания обычно составляет 2 мм. www.svarbi.ru
Чистота поверхности. dzen.ru vt-metall.ru С кромок и прилегающих к ним участков нужно удалить ржавчину, масла, жиры, старую краску и прочие органические и неорганические загрязнения. vt-metall.ru
Правильная геометрия поверхности. vt-metall.ru Соединяемые края заготовок должны иметь верную форму, которая необходима для плотного прилегания. vt-metall.ru С кромок снимают фаски, острые углы смягчают, а прилегающие поверхности выравнивают. vt-metall.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.