AMP (от англ. accelerated mobile pages — ускоренные мобильные страницы) — технология, которая ускоряет загрузку веб-страниц на мобильных устройствах. 1 Её разработали в Google совместно с другими технологическими компаниями. 1
Основная цель AMP — уменьшить время ожидания пользователей и предоставить им мгновенный доступ к контенту. 2
Некоторые особенности технологии:
- Упрощённый HTML-код. 2 Специальный набор HTML-элементов, оптимизированных для быстродействия. 2
- Оптимизация ресурсов. 2 Загружаются только те элементы, которые необходимы для отображения страницы, исключая ненужные скрипты и стили. 2
- Кэширование. 1 Страница сохраняется в памяти браузера или сервера на некоторое время. 1 Так пользователю, который захочет вернуться, не придётся снова ждать, пока контент загрузится. 1
- Оптимизация изображений. 1 Картинки оптимизируются для быстрой загрузки. 1 С помощью специальных форматов они автоматически сжимаются с небольшой потерей качества. 1
- Предварительная загрузка. 1 Google заранее загружает AMP-страницы, пока пользователь выбирает подходящий сайт из результатов поиска. 1
- Быстрый хостинг. 1 Оптимизированные страницы загружаются с ускоренного хостинга. 1
Обычно технологию используют для тяжёлых сайтов с большим количеством контента, например, для блогов или новостных порталов. 1 Но в последнее время AMP стали применять для веб-приложений, социальных сетей и даже email-рассылок. 1