Рекомендательная система — это набор алгоритмов, сервисов или других программных продуктов, позволяющих определить предпочтения конкретного человека. 3 Для этого используются различные данные — от личной информации о пользователе до сделанных им запросов в поисковых системах. 3 Результатом становится выведение на экран именно тех предложений, которые окажутся интересными ему. 3
Основная задача рекомендательных систем для бизнеса заключается в увеличении объёмов продаж — товаров, услуг, контента и т.д.. 3
Принцип работы: сначала собираются данные о пользователе, затем их анализирует специально разработанный алгоритм, после чего на основании полученных результатов клиенту выдается набор рекомендаций. 3
Примеры рекомендательных систем: YouTube рекомендует пользователям видео, на сайтах интернет-магазинов можно встретить блоки с рекомендациями товаров, музыкальные сервисы наподобие Spotify или «Яндекс Музыки» рекомендуют музыкальные треки. 5