Подшипник — это узел, который фиксирует положение в пространстве оси или вала и обеспечивает их вращение или качение с минимальным сопротивлением. 5 На его корпус ложится вся нагрузка от оси или вала, вращение которых он обеспечивает. 5
Шарикоподшипник — это вид подшипника качения, в конструкции которого используются металлические шарики. 3 Эти шарики расположены между двумя кольцами и служат для уменьшения трения между вращающимися частями механизмов. 3
Различия между подшипником и шарикоподшипником заключаются в их конструкции:
- Подшипник делится на две большие группы: качения и скольжения. 5 В первом случае он состоит из двух колец и тел качения, которые обеспечивают перемещение одного кольца относительно другого с минимальными потерями на трение. 5 В подшипниках скольжения тел качения нет, а поверхности просто скользят относительно друг друга. 5
- Шарикоподшипник состоит из внутреннего и наружного кольца, шариков и сепаратора. 3 При вращении вала или другой оси шарики перекатываются по канавкам, что значительно уменьшает уровень трения по сравнению с чистым скольжением. 3
Применение:
- Подшипники используются в автомобилестроении, железнодорожном транспорте, станкостроении, энергетике, добыче и переработке полезных ископаемых, металлургии, сельском хозяйстве, пищевой и фармацевтической промышленности. 7
- Шарикоподшипники применяются в автомобильной, аэрокосмической, промышленной отраслях, электронике и бытовой технике. 8 Они используются в двигателях, трансмиссиях, конвейерных системах, электродвигателях, жёстких дисках компьютеров и т. д.. 8