OpenGL (Open Graphics Library) — это стандарт для рендеринга 2D и 3D графики. 1 Он предоставляет разработчикам набор функций для взаимодействия с графическим оборудованием, что позволяет создавать высокопроизводительные графические приложения. 1
В современных играх OpenGL используется для создания графики. 1 Например, многие популярные игры, такие как Minecraft и World of Warcraft, используют OpenGL для рендеринга своих графических сцен. 1
Некоторые особенности использования OpenGL в играх:
- Программист определяет отображаемые объекты в трёхмерном пространстве, их взаимное положение и взаимодействие, масштабирование, угол обзора и т.д., а также цвет и текстуру, а OpenGL уже заботится об их рендеринге. 4
- Стандарт определяет более тонкие настройки, например, тройная буферизация, трассировка лучей или сглаживание в играх. 4
- Некоторые версии OpenGL поддерживают работу по сети: объекты рендерятся на сервере, а клиентское приложение получает только их отображение. 4 Благодаря этому можно создавать мощные воспроизводящие комплексы, состоящие из множества компьютеров. 4