Окклюзия в компьютерных технологиях — это возможность одних объектов прятаться за другими. 4
Например, в дополненной реальности (AR) окклюзия означает, что виртуальные объекты могут перекрываться объектами реального мира и наоборот. 1 Цель окклюзии — сохранить правила прямой видимости при создании AR-сцен. 1
Также в компьютерном зрении окклюзия используется для блокировки части изображения во время обучения, чтобы заставить сеть научиться не полагаться на канонические особенности. 5 Например, если обучать модель обнаружения объектов, чтобы определять собак, то на некоторых обучающих изображениях можно скрыть голову собаки и заставить сеть определять её по другим частям формы. 5
Ещё окклюзия может относиться к областям, о которых нет никакой информации, например, при использовании дальнобойной камеры или стереоизображения, если есть части сцены, которые видны только одной из двух камер. 2