IT-аутсорсинг — это процесс передачи сторонней компании или специалистам определённых функций или проектов в области информационных технологий. 4
Он позволяет переложить часть повседневных обязанностей с штатных сотрудников на квалифицированных специалистов и направить освободившееся время на развитие других проектов. 1
Некоторые задачи, которые можно передать на IT-аутсорсинг:
- внедрение, настройка и сопровождение программного обеспечения; 4
- техническая поддержка: обслуживание пользователей, решение проблем с ПК и программным обеспечением, консультации по использованию технологий; 4
- разработка ПО: создание веб-сайтов, мобильных приложений и другого программного обеспечения; 4
- ИТ-инфраструктура и облачные услуги: управление сетями, серверами, оборудованием, хранение данных в облаке, настройка и поддержка инфраструктуры; 4
- безопасность информации: защита от взломов, мониторинг угроз, аудит безопасности, реагирование на инциденты, обеспечение соответствия стандартам безопасности; 4
- управление проектами в области информационных технологий, включая планирование, координацию ресурсов, контроль процессов, отчётность и оценку рисков; 4
- аналитика: обработка и анализ данных, создание отчётов и дашбордов для поддержки принятия решений; 4
- ИТ-консалтинг и планирование: помощь в определении стратегии в области IT, консультации по оптимизации технологических процессов и внедрению инноваций. 4
В зависимости от своего бюджета, запросов и стратегических целей заказчик может выбрать отдельные задачи для делегирования сторонней организации или полный комплекс ИТ-услуг, предлагаемый поставщиком. 2