Хон цилиндра — это длинный металлический стержень, на котором закреплены абразивные бруски. 1 Когда хон крутят и двигают вверх-вниз, эти бруски прижимаются к стенкам цилиндра и счищают тонкий слой металла. 1
Хон нужен для хонингования — технологии абразивной обработки внутренних поверхностей цилиндров двигателя. 4
Вот несколько причин, зачем это нужно:
- Улучшение сцепления поршня и цилиндра. 4 Хонингование обеспечивает более точное и равномерное прилегание поршня к стенкам цилиндра. 4 Это повышает компрессию, уменьшает расход масла и повышает отдачу двигателя. 4
- Увеличение ресурса двигателя. 4 Качественное хонингование помогает устранить эффект конусности и эллипсности цилиндров, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет ему работать более надёжно и дольше. 4
- Предотвращение износа и повреждений. 4 Хонингование создаёт микропрофиль на поверхности цилиндров, который задерживает частицы моторного масла. 4 Это помогает предотвратить трение на сухую и защищает детали цилиндропоршневой группы от износа и повреждений. 4
- Улучшение смазки. 4 Микропрофиль, созданный хонингованием, помогает задерживать масляный туман на стенках цилиндров, что особенно важно для высокооборотных двигателей. 4 Это улучшает смазку и уменьшает износ деталей. 4