Хакатон — это командное соревнование, где участники разрабатывают прототип продукта или проект за ограниченное время. 5 Цель каждой команды — самым эффективным способом решить поставленную задачу. 5 Обычно это реальная проблема организатора хакатона или его бизнес-заказчика. 5
От других мероприятий хакатон отличается тем, что на нём команды разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других специалистов из сферы информационных технологий собираются вместе, чтобы за ограниченное время создать прототип продукта, такого как веб-сервис или мобильное приложение. 2
Некоторые виды хакатонов и их отличия:
- Внутренние, или корпоративные. 1 Проводятся в компаниях со множеством офисов и филиалов по всему миру. 1 Объединяют разные команды, чтобы продвигать инновации в продуктах и развивать креативность среди сотрудников. 1
- Внешние хакатоны. 1 Мероприятия, на которые организации привлекают как сотрудников, так и участников со стороны. 1 Это способ найти и привлечь новые таланты, развить какие-то идеи и ускорить разработку продукта. 1
- Отраслевые хакатоны. 1 Задействуют участников не только из ИТ-отрасли, но и из других, например музыкальной или научной. 1
- Языковые хакатоны. 1 Посвящены созданию или развитию конкретных языков программирования или приложений-фреймворков. 1
- Хакатоны по конкретным продуктам, или нишевые хакатоны. 1 Организуют для создания конкретных приложений, например мобильных приложений, интерфейсов прикладного программирования API, вариантов операционных систем, обновления веб-сайтов и видеоигр. 1
Хакатоны могут проводить в очном формате и онлайн: во втором случае у организаторов больше возможностей привлечь разных специалистов, а у участников — поучаствовать в хакатоне без необходимости ехать в другой город или страну. 1