Гипертекст — это совокупность электронных документов, связанных между собой специальными ссылками (гиперссылками) для быстрого перехода от одного документа в заданное место другого и произвольных перемещений внутри документов. 3
Простыми словами, гипертекст — это текст, который ссылается на другие страницы. 1
Основные характеристики гипертекста:
- Нелинейность. 1 Не существует физической связи страниц, поэтому нет надобности связывать их линейно. 1 Благодаря этому каждая из них становится автономной: пользователи могут знакомиться с ними в произвольной последовательности. 1
- Вариативность. 1 В гипертексте можно органично соединить текстовый контент, добавить аудио, видео и графику. 1
- Отсутствие иерархичности. 1 С помощью технологий пользователи могут по-разному знакомиться с текстами: сплошное чтение, знакомство с избранными разделами или отдельными фрагментами, просмотр только видео и даже выход за его пределы: например, при работе с комментариями к статьям. 1
- Расширение границ текста. 1 Организуется с помощью связей искомого документа с остальными. 1
- Фрагментарность. 1 Текст не является монолитом, а состоит из элементов, которые вполне могут являться самостоятельными единицами и представлять сами по себе интерес для пользователей: например, все картинки в статье — это, по сути, галерея его изображений. 1
- Интерактивность. 1 Пользователь может знакомиться с ним через чтение, просмотр, прослушивание, внесение изменений и коммуникацию с другими пользователями. 1
Пример реализации гипертекста — Всемирная паутина: каждая веб-страница — это гипертекстовый документ. 2