E-commerce — это электронная коммерция, любые продажи товаров онлайн. 2 Чаще всего это покупка вещей в интернет-магазинах, на сайтах, маркетплейсах и в соцсетях. 2
Принцип работы электронной коммерции можно рассмотреть на примере реализации товара в онлайн-магазине: 1
- Покупатель посещает онлайн-магазин и выбирает подходящий товар или услугу. 1
- Сервер получает запрос от пользователя и направляет его менеджеру, ответственному за обработку обращений. 1
- Менеджер совершает запрос к базе данных, содержащей информацию о наличии товара на складе. 1 В случае отсутствия товара, происходит обращение к производителю, с целью получения сведений о сроках ближайшей поставки. 1
- Если товар есть на складе, менеджер продолжает обработку заявки. 1
- Происходит обращение к финансовой системе — направляется запрос на обработку оплаты от покупателя. 4
- В зависимости от того, в каком состоянии находится счёт клиента (имеется ли на нём достаточное количество средств, не заблокирована ли карта), финансовая система позволяет или запрещает осуществление транзакции. 4
- Если сделка успешно производится, менеджер подтверждает оплату и направляет уведомление на сервер. 4
- Далее сервер с помощью соответствующего сообщения информирует покупателя об успешном проведении оплаты и принятии заказа в обработку. 4
- После чего на склад будет направлена заявка, по которой сформируется заказ для отправки по указанному клиентом адресу. 4
- Сотрудники отдела логистики производят доставку товара покупателю. 4
- После отгрузки заказа со склада сервер посылает клиенту SMS-сообщение или e-mail, уведомляя его, что товар находится в пути. 4
Это примерный алгоритм e-commerce, но он подходит не только для физических товаров, но и для электронных товаров и услуг. 3