Библиотеки в разработке программ — это сборники готовых функций, классов, методов и подпрограмм, которые облегчают процесс создания новой программы. synergy.ru gitverse.ru
Например, чтобы реализовать в приложении базовую функциональность или добавить универсальный блок (аутентификацию, отправку запросов на сервер или 3D-анимацию для игры), программист не пишет код с нуля, а встраивает в проект нужные модули из библиотеки. gitverse.ru
Основные задачи библиотек:
- Оптимизация процесса разработки. gitverse.ru Разработчик не думает о том, как написать процедуру или кнопку для приложения, а в две строки подключает утилиту, которая автоматически открывает целый массив с нужными командами. gitverse.ru
- Повышение качества программного продукта. gitverse.ru Файл библиотеки содержит работающие, отлаженные, многократно проверенные утилиты. gitverse.ru Так как один и тот же компонент используют многие разработчики в разных приложениях и системах, все баги уже выявлены, исправлены или как минимум задокументированы. gitverse.ru
По способу подключения к основной программе библиотеки можно разделить на два типа: skillbox.ru
- Динамические — это файл с машинным кодом, который подключается во время исполнения. skillbox.ru Его в любой момент можно заменить на другие. skillbox.ru
- Статические — это исходный код на языке программы или объектный модуль, который упаковывается в саму программу. skillbox.ru Такую библиотеку очень сложно подменить, поэтому, чтобы обновить её, придётся заново компилировать всю программу. skillbox.ru