Библиотеки в разработке программ — это сборники готовых функций, классов, методов и подпрограмм, которые облегчают процесс создания новой программы. 12
Например, чтобы реализовать в приложении базовую функциональность или добавить универсальный блок (аутентификацию, отправку запросов на сервер или 3D-анимацию для игры), программист не пишет код с нуля, а встраивает в проект нужные модули из библиотеки. 2
Основные задачи библиотек:
- Оптимизация процесса разработки. 2 Разработчик не думает о том, как написать процедуру или кнопку для приложения, а в две строки подключает утилиту, которая автоматически открывает целый массив с нужными командами. 2
- Повышение качества программного продукта. 2 Файл библиотеки содержит работающие, отлаженные, многократно проверенные утилиты. 2 Так как один и тот же компонент используют многие разработчики в разных приложениях и системах, все баги уже выявлены, исправлены или как минимум задокументированы. 2
По способу подключения к основной программе библиотеки можно разделить на два типа: 3
- Динамические — это файл с машинным кодом, который подключается во время исполнения. 3 Его в любой момент можно заменить на другие. 3
- Статические — это исходный код на языке программы или объектный модуль, который упаковывается в саму программу. 3 Такую библиотеку очень сложно подменить, поэтому, чтобы обновить её, придётся заново компилировать всю программу. 3