Анизотропная фильтрация (AF, Anisotropic Filtering) — это технология, используемая в компьютерной графике, позволяющая улучшить отображение текстур, когда они расположены в поле видимости под косым углом или на расстоянии. 2
Отключать анизотропную фильтрацию стоит в следующих случаях:
- На слабом ПК при запуске требовательных игр. 16 Использование технологии влияет на ФПС, особенно на слабых видеокартах — если включить сглаживание, часть мощности графического процессора будет потрачена на обработку текстур, и он может попросту не успевать рисовать кадры с установленной частотой. 6
- В играх, где есть множество различных геометрических фигур, расположенных под разными углами. 2 Например, в серии Assasin's Creed загрузочные экраны сопровождаются «переливанием» геометрии в чрезмерных количествах. 2 В таких играх анизотропия будет сильно влиять на FPS и температуру GPU. 2
Если у компьютера достаточно мощное железо, которое не испытывает нагрузки от AF, то её стоит использовать, особенно в приложениях с большим количеством наклонных объектов и текстур (шутеры, гонки и симуляторы). 1