3D-mapping (видеомэппинг) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве. 3
Технология построена на основе трёхмерного компьютерного моделирования проекции. 2 Проецируемое на объект изображение учитывает его форму и расположение в пространстве. 2
Выделяют пять основных видов 3D-мэппинга: 2
- Архитектурный. 2 Как объект для видеопроекции используются фасады зданий, мосты и другие крупные элементы городского пейзажа. 2
- Ландшафтный. 2 Средством для проекции изображения служат природные объекты: горы, деревья, снег и др.. 2
- Интерьерный. 2 Позволяет полностью преобразить внутреннюю обстановку музея, ресторана или даже квартиры. 2 Изображение передаётся на стены, благодаря чему они становятся «подвижными» и могут принимать тот или иной вид. 2
- Проекция на малые объекты. 3 В качестве объекта проецирования используются небольшие объекты или какие-то элементы большого объекта. 3 Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте, проекция на музыкальные инструменты, на свадебное платье, а также торт, и другие. 3
- Интерактивный. 3 Самый молодой и самый перспективный вид 3D-мэппинга, уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей. 3 Именно активные действия человека активируют интерактивную проекцию. 3