Толчки и турбулентность за бортом самолёта происходят из-за естественного колебания воздуха. 2 В нём постоянно меняются воздушные потоки, температура и зоны атмосферного давления, возникают метеорологические фронты. 2
Турбулентность может возникать во время нестабильной атмосферы, рядом с пушистыми и грозовыми облаками, недалеко от гор. 2 Толчки в самолёте ощущаются, когда он пролетает границы восходящих или нисходящих воздушных потоков. 1 Например, в грозовом облаке сильный восходящий поток по центру. 1
Тряска самолёта происходит из-за того, что в турбулентном потоке слои воздуха активно перемешиваются друг с другом. 13 Из-за этого на разных участках крыла возникают разные аэродинамические нагрузки. 1
Чтобы минимизировать воздействие турбулентности, пилоты перед полётом связываются с метеорологами авиакомпаний, а в самолёте есть специальный радар и программное обеспечение, которые показывают зону турбулентности. 4 В этих случаях лайнер облетает опасные участки и меняет высоту. 4