В рамках IT-аутсорсинга предусматривается широкий спектр услуг: 1
- построение IT-инфраструктуры компании «с нуля», включая установку ПК; 1
- профессиональный консалтинг; 1
- миграция серверов; 1
- мониторинг и аудит существующей системы; 1
- анализ и оптимизация бизнес-процессов; 1
- оценка рисков проекта и расчёт экономической эффективности; 1
- разработка мобильных и десктоп-приложений; 2
- веб-разработка, создание веб-проектов разного типа и сложности; 2
- аналитика данных, работа с базами данных, Big Data; 2
- услуги devops-инженеров, мониторинг и управление IT-инфраструктурой; 2
- проверка качества IT-систем, тестирование функций и реальных нагрузочных возможностей программного обеспечения, оборудования; 2
- дизайн, проектирование и реализация дизайна пользовательского интерфейса и пользовательского опыта для приложений и сайтов, вёрстка веб-страниц. 2
В зависимости от того, какие конкретно возможности заказчик передаёт исполнителю, выделяют три основных вида IT-аутсорсинга: 3
- Ресурсное обслуживание. 3 Заказчик на определённое время получает в аренду серверы или персонал с необходимой квалификацией. 3 Клиент сам управляет техническими процессами, и вся корпоративная ответственность лежит на нём. 4
- Сервисное, или функциональное обслуживание. 4 Клиент берёт на себя программное обеспечение, а подрядчик — часть функций, таких как организация функционирования серверов, поддержка пользователей или разработка приложений. 4
- Стратегическое обслуживание. 4 Это возможность комплексного управления всей инфраструктурой компании-заказчика: аудит, консалтинг, сопровождение и стандартизация информационных систем. 4