Source — игровой движок, разработанный компанией Valve Corporation для собственного использования и лицензирования другими разработчиками. 2
Source содержит в себе связку различных компонентов, в числе которых: графический движок, физический движок и другие. 12
Некоторые особенности движка:
- Система анимации персонажей, в частности, лицевая анимация, которая содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации речи актёров с анимацией. 12
- Продвинутый игровой искусственный интеллект, который может эффективно управлять противниками или союзниками игрока. 12
- Графический движок, один из первых, где применялись сложные шейдерные эффекты. 12 В играх на движке активно использовалась шейдерная вода, отражающая окружающий мир. 12
- Физический движок, созданный на основе Havok. 12 Он позволяет рассчитывать многие физические объекты, такие как твёрдые тела, гибкие тела, верёвки, поверхности и т. п.. 12
- Гибкая масштабируемость под любые системы: для слабых ПК предусмотрено понижение качества графики вплоть до перехода на ранние версии DirectX, мощные же конфигурации смогут раскрыть свой потенциал благодаря многоядерному рендерингу, динамическому освещению, системе частиц и другим эффектам. 35
Source получил наибольшую известность благодаря использованию в игре Half-Life 2 (2004). 2 В дальнейшем применялся в других играх серии Half-Life, серии Counter-Strike, а также в Portal и Portal 2, Team Fortress 2, Dota 2, Titanfall и Titanfall 2, Apex Legends, Dear Esther и многих других. 2