OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику. 1
Библиотека предоставляет широкий набор функций для работы с графикой и аппаратным обеспечением. 2 Она обеспечивает программный доступ к оборудованию видеокарты, что позволяет ускорить реализацию сложных графических эффектов и операций. 2
Некоторые особенности OpenGL:
- Стабильность. 3 Дополнения и изменения в стандарте реализуются так, чтобы сохранить совместимость с ранее созданным программным обеспечением. 3
- Переносимость. 3 Приложения, использующие OpenGL, гарантируют одинаковый визуальный результат вне зависимости от типа используемой операционной системы и организации отображения информации. 4
- Простота применения. 3 Стандарт OpenGL имеет продуманную структуру и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет с меньшими затратами создавать эффективные приложения, содержащие меньше строк кода, чем с использованием других графических библиотек. 4