SMART — это аббревиатура, которая обозначает методику постановки целей и задач. 14 Каждая буква в названии соответствует одному из пяти английских слов, отражающих критерии, которым должна соответствовать цель: 1
- S (Specific) — конкретная цель. 15 Цель должна быть сформулирована так, чтобы каждый понимал её одинаково и не пришлось углубляться в детали. 4
- M (Measurable) — измеримая цель. 15 Результат должен иметь критерии для оценки — KPI. 4
- A (Achievable) — достижимая цель. 15 Чтобы ставить реалистичные сроки и планировать объёмы работ, нужно учитывать количество сотрудников и их профессиональные возможности. 1
- R (Relevant) — актуальная цель. 5 SMART-цель должна соответствовать стратегии развития компании. 5
- T (Time bound) — ограниченная по времени цель. 35 Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. 2
Метод SMART предложил эксперт в области стратегического планирования Джордж Доран в 1981 году. 3