Поперечная устойчивость самолёта определяется несколькими факторами, среди которых:
- Площадь крыла. dzen.ru Чем больше площадь, тем больше подъёмная сила и разность на полукрыльях, поэтому самолёт быстрее прекратит вращение и уберёт крен. dzen.ru
- Угол поперечного V крыла. dzen.ru studfile.net Чем больше этот угол, тем больше разница в углах атаки опускающегося и поднимающегося полукрыльев и, соответственно, разница в подъёмных силах. dzen.ru
- Стреловидность крыла. dzen.ru Чем больше угол стреловидности, тем лучше поперечная устойчивость. dzen.ru Это объясняется неодинаковым характером обтекания стреловидных полукрыльев при нарушении поперечного равновесия. dzen.ru
- Удлинение крыла. dzen.ru studfile.net Чем больше удлинение крыла, тем на большее расстояние сместится результирующая подъёмная сила от центра тяжести в направлении опускающегося крыла, и тем больше будет восстанавливающий момент. dzen.ru
- Площадь вертикального оперения. studfile.net Также на поперечную устойчивость оказывают влияние боковые поверхности фюзеляжа и вертикального оперения. studfile.net
Поперечная устойчивость — способность самолёта без вмешательства пилота восстанавливать в полёте первоначальное состояние поперечного равновесия. dzen.ru studfile.net