Технология горячей укладки асфальтобетона предполагает предварительный нагрев асфальтобетонной смеси перед укладкой. asfaltok.ru Температура нагрева достигает 110–130 градусов. asfaltok.ru
Процесс укладки включает несколько этапов: asfaltok.ru
- Подготовительные работы. asfaltok.ru Оценивают рельеф и грунт, определяют уровень и расположение грунтовых вод. asfaltok.ru Затем снимают грунт на необходимую глубину и уплотняют котлован. asfaltok.ru
- Устройство основания. asfaltok.ru Первым слоем основания обычно служит геотекстиль, поверх которого укладывают песок толщиной не менее 10 см. asfaltok.ru Его разравнивают и уплотняют. asfaltok.ru Следующим слоем выступает щебень, фракция и толщина которого определяются индивидуально, в зависимости от категории и загруженности дороги. asfaltok.ru Поверх щебня распыляют битумную эмульсию, которая обеспечивает более высокое качество сцепления между всеми слоями дорожных одежд. asfaltok.ru
- Укладка горячего асфальта. asfaltok.ru Осуществляется слоем необходимой толщины. asfaltok.ru
- Уплотнение дорожного покрытия. asfaltok.ru Производится с помощью катков на пневмошинах и гладковальцовых катков. nflg.ru Такой подход позволяет избежать появления на поверхности волн, колей и трещин. nflg.ru
Некоторые преимущества технологии горячей укладки асфальтобетона: высокая прочность готового покрытия, стойкость к погодным воздействиям и перепадам температур, долгий срок службы. asfaltok.ru
К недостаткам относят необходимость предварительного разогрева и поддержания смеси при необходимых температурах, невозможность длительного хранения готового материала. asfaltok.ru Также технология имеет определённые погодные ограничения: горячий асфальт нельзя укладывать во время атмосферных осадков и при температуре окружающей среды менее +5 градусов. asfaltok.ru