При возникновении проблемы с доменной системой имён (DNS) можно попробовать следующие шаги:
- Зайти в интернет с другого устройства. 1 Если это удаётся сделать с любого компьютера в локальной сети или с мобильного телефона, подключённого к Wi-Fi, то проблема в компьютере. 1 Если нет, стоит проверить работу роутера. 1
- Запустить средство устранения неполадок. 1 В Windows 11 кнопка запуска находится в разделе «Параметры» — «Система» — «Устранение неполадок» — «Другие средства устранения неполадок» в строке «Сеть и интернет». 1
- Обновить драйвер сетевого адаптера. 1 Иногда причиной проблемы может быть неподходящий или неправильно установленный драйвер сетевой карты. 1 Нужный драйвер можно найти на сайте производителя по модели сетевого адаптера, материнской платы или модели ноутбука. 1
- Настроить антивирус и брандмаузер. 1 Бывает, что причиной недоступности DNS-сервера или блокировки сайтов становится антивирус. 1 Для быстрой проверки рекомендуется временно отключить его и повторить диагностику сети. 1
- Проверить службу DNS. 1 Нужно убедиться, что служба DNS в настоящий момент выполняется и запускается автоматически, при необходимости включить её. 1
- Изменить DNS-серверы на устройстве. 3 Если стандартные DNS-серверы интернет-провайдера работают нестабильно, можно попробовать другие, более быстрые и надёжные. 3
- Проверить настройки роутера. 3 Иногда DNS-проблемы связаны с настройками самого роутера. 3
Если никакие из перечисленных мер не помогли восстановить соединение с интернетом, можно обратиться в службу технической поддержки интернет-провайдера. 1