Если компьютер не видит электронный носитель с электронной подписью, можно попробовать следующее:
- Проверить подключение носителя. 1 Убедитесь, что носитель с электронной подписью подключён к компьютеру через USB-порт и на нём горит светодиодный индикатор. 1 Если нет, это может говорить о неисправности или повреждении самого носителя либо USB-порта. 1 Если на ПК несколько портов, можно попробовать альтернативные варианты. 1
- Установить программное обеспечение. 1 Для правильной работы электронной подписи нужно установить программу криптопровайдера, например «КриптоПро CSP». 1 Если срок действия лицензии истёк, её нужно продлить. 1 Также следует установить драйверы для токена, если они отсутствуют или устарели. 1
- Проверить наличие сертификатов. 1 Убедитесь, что сертификат ЭП с привязкой к токену есть в «Личном хранилище пользователя». 1 Если его нет, необходимо обратиться в удостоверяющий центр для получения недостающей части ключа. 1
- Протестировать работу ЭП через «КриптоПро CSP» и настроить параметры, если это необходимо. 1 Если возникли сложности, можно получить консультацию у специалистов техподдержки удостоверяющего центра. 1
- Проверить состояние токена. 1 Если носитель цифровой подписи вышел из строя, возможно, потребуется перезаписать ключ на другое устройство. 1
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, рекомендуется обратиться в техподдержку выпустившего сертификат удостоверяющего центра. 5