Несколько особенностей, которые делают «ВТБ Онлайн» удобным для людей с ограниченными возможностями зрения:
- Использование программ экранного доступа (скринридеров). 1 Они прочитывают действия пользователя и содержимое экрана, помогают ориентироваться в интерфейсе «ВТБ Онлайн» как на смартфонах, так и на компьютерах. 1
- Анкета «Специальные возможности». 12 После её заполнения пользователи с нарушением зрения получают информацию о том, что им доступна тёмная тема и адаптивная вёрстка в приложении, а также активация особого режима в банкоматах. 2
- Специальные режимы в банкоматах. 2 Если до ввода пин-кода нажать кнопку в правой нижней части экрана, активируется режим для слабовидящих людей. 2 Незрячие клиенты могут вставить наушники, чтобы взаимодействовать с банкоматом и получать через звуковой выход информацию, которая отображается на экране. 2
- Адаптация сервисов. 1 Каждая новая услуга запускается после обязательного тестирования на доступность (accessibility). 1 В процессе разработки используется подход инклюзивного дизайна: все элементы интерфейса тестируются с учётом возможных ограничений пользователей — зрения, слуха или моторики. 1