Если подсоединить аккумулятор сначала к минусовой, а потом к плюсовой клемме, это может привести к серьёзным последствиям, среди которых:
- Короткое замыкание. 13 При удачном исходе появятся искры и электрические щелчки. 1 Если сразу не разъединить контакты, провода начнут плавиться и дымить. 1
- Возгорание автомобиля. 3 Выходной ток с аккумулятора составляет 55–60 А. 1 Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина. 1
- Неисправности бортового компьютера. 3 Если машина оснащена бортовым компьютером, то при неправильном подключении АКБ чаще всего страдает ЭБУ, которое в последующем требуется менять. 3
- Поломки аккумулятора. 3 У батареи отмечается быстрая сульфатация пластин, внутренние элементы в аккумуляторе начинают распадаться, и в последующем использовать такую АКБ не представляется возможным. 3
- Поломка генератора. 3 На большинстве автомобилей между аккумулятором и генератором имеется специальный диодный мост, который позволяет защитить навесное оборудование от скачков напряжения. 3 Однако из-за повышенного или неправильного напряжения может выйти из строя сначала диодный мост, а в последующем по цепочке сломаться генератор. 3
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо сохранять максимальную аккуратность и правильно подключать аккумулятор с учётом его полярности. 3