UX-исследователь изучает опыт взаимодействия пользователей с продуктами и их цифровыми интерфейсами с точки зрения удобства, эффективности и удовлетворённости. 2
Некоторые задачи, которые выполняет такой специалист:
- Анализ пользовательского поведения. 1 Сбор данных о том, как люди взаимодействуют с продуктом: что удобно, а что вызывает трудности. 1 Анализ помогает определить точки роста для улучшения интерфейса. 1
- Качественные и количественные исследования. 1 UX-исследователь организует интервью, опросы и тестирования, чтобы понять потребности и ожидания пользователей. 1
- Систематизация данных и формулировка гипотез. 1 На основании собранной информации специалист выдвигает гипотезы и тестирует их. 1 Например, если пользователи часто покидают корзину в интернет-магазине, исследователь предлагает, как можно изменить процесс оформления заказа. 1
- Работа с бизнес-метриками. 1 UX-исследования не только повышают удобство интерфейса, но и помогают бизнесу: увеличивают конверсии, повышают лояльность клиентов и оптимизируют ресурсы компании. 1
- Разработка и модернизация интерфейсов. 1 При наличии компетенций специалист может также заниматься этим с учётом полученной при проведении исследований информации. 1
- Ведение переговоров и коммуникации с заказчиком и презентация ему отчёта по результатам исследования. 2