В асинхронных двигателях понятие «якорь» не используется в отношении вращающихся частей. 5 Его заменил термин «ротор». 5
В асинхронных машинах обе обмотки — и на статоре, и на роторе — являются якорными, то есть асинхронная машина имеет два якоря и не имеет явно выраженного индуктора. 1 Поэтому термин «якорь» опускают и говорят просто о роторе и статоре. 1
Якорь — это часть электрической машины, в которой при работе наводится ЭДС и проходят токи нагрузки. 12 Ротор — это вращающаяся часть электрической машины. 15
Таким образом, ключевое различие между ротором и якорем заключается в их функциональной роли и области применения: якорь — это часть, на которой расположена рабочая обмотка, а ротор — более универсальный термин, обозначающий любую вращающуюся часть электрической машины, независимо от типа и конструкции. 5