Возможно, имелись в виду различия между чат-ботом и виртуальным помощником, в том числе голосовым. 37
Чат-боты в определённой степени имитируют человеческий диалог, но ограничены заданным сценарием. 3 Они могут испытывать затруднения при понимании сложных вопросов и при ответе на них. 7 Чат-бот выстраивает с пользователем диалог по заранее структурированному шаблону, при этом не всегда понимая цели коммуникации. 7
Виртуальные помощники инициируют диалоги, связанные с контекстом и похожими на человеческие. 3 В основе помощников — продвинутые технологии обработки естественного языка. 7 Благодаря этому они могут вести более динамичный диалог с пользователем. 7
Ещё одно отличие в том, что виртуальные помощники могут предложить многоканальную интеграцию, чтобы быть доступными по тем каналам, по которым пользователям удобнее всего общаться (живой чат, голосовой или колл-бот и т. д.). 3
Таким образом, в отличие от чат-ботов, виртуальные помощники способны работать с большим и сложным объёмом данных, используя технологии искусственного интеллекта для принятия решений или рекомендаций по следующим шагам процесса. 6