Устройство ледоколов отличается от обычных судов несколькими особенностями: 2
- Усиленный корпус. 2 Он изготавливается из стали, выдерживающей низкие температуры. 2 Нос ледокола примерно в 1,5 раза толще кормы и бортов, чтобы выдерживать силу столкновения корабля со льдом на скорости. 2
- Округлая форма носовой части. 2 Она помогает судну двигаться по льду, продавливать его своим весом и отталкивать битый лёд, чтобы предотвратить его налипание. 2
- Относительно короткий корпус. 2 Это нужно, чтобы была возможность маневрировать во льдах, а не только двигаться вперёд. 2
- Большой вес. 2 Именно большой вес позволяет проламывать толстые льды. 2
Ледоколы колют лёд, используя инерцию и мощность. 2 При встрече с ледовым полем ледокол носовой частью как бы вползает на него и проламывает лёд за счёт вертикального усилия. 3 Затем взломанный лёд раздвигается и притапливается бортами, а позади ледокола образуется свободный канал. 3
Если льдина обладает особой прочностью, то ледокол отходит назад и на большой скорости набегает на неё, то есть производит рубку льда ударами. 3